02 сентября 2011

Незавидная судьба. Чернокожие африканцы в Ливии

Триполи. Повстанцы и вооружённые мирные жители арестовывают тысячи чернокожих ливийцев и иностранных рабочих из Чёрной Африки, обвиняя их в участии в конфликте на стороне Муамара Каддафи. Арестованные содержатся во временных тюрьмах по всей столице. Буквально все задержанные заявляют, что они – невиновные иностранные рабочие, и в большинстве случаев нет никаких свидетельств того, что они говорят неправду. Но это не мешает повстанцам отвозить задержанных в места, подобные спортивному клубу «Gate of the Sea», где на этой неделе почти 200 арестованных были помещены на футбольном поле, на котором почти негде укрыться от палящего солнца, пишет Associated Press.

Существует немного достоверной информации о том, что повстанцы убивали или систематически плохо обращались с пленными в ходе длившегося шесть месяцев конфликта. Однако Африканский Союз и Международная Амнистия выразили протест по поводу обращения с чернокожими людьми в Ливии, заявив о возможности жестокого обращения с ними.

Аладдин Мабрук, официальный представитель военного совета в Триполи, сказал, что он не знает, каково число задержанных в городе людей, но предполагает, что оно может достигать пяти тысяч. Министр юстиции Мохаммед аль-Аладжи на этой неделе заявил журналистам, что он посетил несколько центров задержания и нашёл, что их условия «отвечают международным стандартам». «Мы строим Ливию, в которой будут терпимость и свобода, а не возмездие», - сказал он.

Богатая нефтью Ливия со сравнительно небольшим населением в 6,6 млн человек приветствовала во время режима Каддафи приток иностранной рабочей силы. Многие молодые граждане Мали и Нигера устремились в Ливию в 1970-80-х годах, чтобы записаться в «Исламский Легион», созданный по примеру французского Иностранного Легиона. Кроме того, военные Каддафи набирали людей из чернокожих племён южной Ливии.

Спортивный клуб «The Gate of the Sea» около рыбного порта Триполи превратился в центр задержания в понедельник вечером. В городе забирали всех, у кого не оказалось документов или если законным местом проживания людей были отдалённые города.

Поле не закрыто крышей, поэтому задержанные жмутся около стены, чтобы найти хоть какую-то защиту от солнца. 

Один чернокожий мужчина из южного города Себха сказал, что работал в Триполи в компании по очистке. Франкоговорящий гражданин Нигера сказал, что владеет расположенным неподалёку магазином. Один чернокожий ливиец признался, что был в армии, но сбежал, когда началось восстание. 

60-летний рыбак Ибрагим аль-Раис в настоящее время выполняет функции начальника тюрьмы. В его временной конторе, где до сих пор хранятся спортивные трофеи, в одном мешке сложены бумажники и документы задержанных, в другом – периодически звонящие мобильные телефоны. Он признался, что многие арестованные, очевидно, являются невиновными рабочими-мигрантами, застрявшими в стране, но в то же время настаивал на том, что среди них есть «большой процент» наёмников.

Работники тюрьмы утверждают, что это место задержания является временным и что местный военный совет допросит арестованных, а потом или отпустит их на свободу, или переведёт куда-либо дальше. Пока они начали составлять письменный список имён с указанием возраста и национальной принадлежности. «У нас нет никакого опыта, но мы сумели организоваться», - сказал Абу-Бакир Заруг, местный доброволец. 

Они всё ещё не имеют понятия, сколько людей содержится в этом центре.

«Проблема в том, что нет никакого намёка на присутствие каких-либо властей, и люди, осуществляющие аресты, которые больше походят на похищения, ничего не знают о правах человека. Это люди, полные злобы на других людей, которые, по их мнению, совершили преступления», - сказала Диана Элтахави из Международной Амнистии.

В тюремном корпусе арестованные сгрудились у решётчатых дверей своих камер. Все говорили, что они – рабочие-мигранты, приехавшие в Ливию на работу. Некоторые утверждали, что жили здесь в течение многих лет. Они утверждали, что их не били, кормили раз-два в день. Вода была, но мыться не давали.

Один из 28 находящихся в камере размером 5х6 метров человек был покрыт волдырями от ожогов. Наджи, охранник, сказал, что добровольцы ещё пока не закончили оборудование клиники. Обожженный человек рассказал, что приехал в Ливию из родного Чада два года назад и работал маляром. «Когда повстанцы вошли в Триполи, кто-то поджёг мой дом». Он спасся и направился к повстанцам в надежде, что они его защитят. «Они привезли меня сюда», - сказал задержанный, добавив, что ему не оказывалась медицинская помощь уже шесть дней с момента ареста. «Они полагают, что большинство чернокожих людей в Ливии – наёмники, поэтому сейчас на улице хватают каждого чернокожего».

В Бенгази ещё месяц назад терпимости по отношению к предполагаемым наёмникам было намного меньше.

Осторожно, видеоролик содержит очень жестокие сцены


Июль 2011


Триполи, 28 августа 2011

Комментариев нет:

Отправить комментарий