Тони Карталуччи
5 мая
«Это проверка, которую должно пройти международное сообщество. Неудача подорвёт веру людей, населяющих данный регион, в рождающийся международный порядок и примат международного права». Это заявление содержится в докладе «Фонда Брукингс» под названием «Проверка Ливии Новым Международным Порядком», подготовленном в феврале 2011 года.
Вероятно, никакое другое заявление не воплощает лучше того, что, собственно, представляет собой война в Ливии. Заинтересованность коллаборационистов составляют, несомненно, нефть, эксплуатация народа и уничтожение финансового, экономического, политического и стратегического конкурента в регионе. Однако фундаментальным основанием для развязывания этой войны являются осуществление глобального корпоративно-финансового «примата» по отношению к государственному суверенитету и вызывающие тревогу вытекающие из этого последствия, озвученные в данном заявлении.
Это в буквальном смысле проверка предложенной Западом глобальной системы правления. По мере того как повстанцы «Аль-Каиды» продвигаются по направлению к Триполи и совершают огромное число преступлений против человечности, мы можем ясно видеть, насколько постыдны, лишены нравственности и корыстны истинные намерения глобального правительства. Даже несмотря на то, что исход войны остаётся неопределённым, «Ливийский прецедент» уже применяется против Сирии и других независимых государств, сопротивляющихся нескрываемой антиправительственной деятельности, финансируемой из-за рубежа.
Долгая история борьбы Ливии против Запада
«Аль-Каида» была основана в горах Афганистана в 1980-х годах в период оккупации страны Советским Союзом. США и Саудовская Аравия вместе с Межведомственной разведкой Пакистана помогали афганцам, воюющим против советских войск. Именно в это время многие из сегодняшних ливийских повстанцев были впервые призваны в давший ростки американский «исламский» иностранный легион, известный также как «Аль-Каида». После ухода из Афганистана советских войск эти боевики вернулись в Ливию и продолжали поддерживать США и Великобританию в их попытках свергнуть Муамара Каддафи.
В течение почти трёх десятилетий американцы и британцы снабжали этих боевиков оружием. В частности, Ливийская исламская боевая группа (LIFG) получала помощь не только от Запада, но и от «легионеров» «Аль-Каиды» Осамы бин Ладена. Руководитель LIFG Номан Бенотман в буквальном смысле встречался лицом к лицу с Бин Ладеном, когда его боевики получали подготовку для проведения операций против Каддафи при содействии «Аль-Каиды».
В ходе одного из нападений LIFG в 1994 году были застрелены два агента из контртеррористического отдела немецкой разведки. Попытке Каддафи получить от Интерпола ордер на арест Осамы Бин Ладена, поддерживающего в то время LIFG, воспрепятствовала, на самом деле, британская разведка MI6, которая одновременно поддерживала LIFG и «Аль-Каиду». В результате ордер на арест был выдан только в 1998 году.
В ходе одного из нападений LIFG в 1994 году были застрелены два агента из контртеррористического отдела немецкой разведки. Попытке Каддафи получить от Интерпола ордер на арест Осамы Бин Ладена, поддерживающего в то время LIFG, воспрепятствовала, на самом деле, британская разведка MI6, которая одновременно поддерживала LIFG и «Аль-Каиду». В результате ордер на арест был выдан только в 1998 году.
Руководитель LIFG Номан Бенотман в настоящее время поддерживает из своего убежища в Лондоне не только ливийских повстанцев, но и лидеров сирийской оппозиции, египтян, йеменцев, иранцев, тайцев и мириады других, проживающих в ссылке и занимающихся антиправительственной агитацией людей, работающих над подобными «революциями» по поручению своих корпоративно-финансовых заказчиков.
Наибольшее количество проклятий получил действующий лидер ливийских повстанцев Абдель-Хаким аль-Хасиди, который, по информации «London Telegraph», «воевал против иностранного вторжения в Афганистан, прежде чем его взяли в плен в 2002 году в пакистанском Пешаваре». Он был передан США, а затем отбывал срок наказания в тюрьме в Ливии. Он был освобождён в 2008 году». Многие боевики под командованием Хасиди также воевали против американских войск в Ираке. По информации военного исследования West Point, являющиеся в настоящее время цитаделями повстанцев Бенгази и Дерна были главными центрами вербовки для «Аль-Каиды» во время войны в Ираке. Во время своего недавнего визита в Бенгази Джон Маккейн в самом буквальном смысле пожимал руки и похлопывал по плечу тех самых людей, в результате действий которых американцы возвращались из Ирака домой в цинковых гробах.
Следующая далее хронология кратко излагает представленную историю в наиболее наглядной манере, помогающей взглянуть на текущий «спонтанный « конфликт, который таковым не является.
1980-е годы: поддерживаемый ЦРУ Национальный фронт спасения Ливии предпринимает несколько попыток покушения на Каддафи и начинает вооружённое восстание по всей Ливии.
1990-е годы: Номан Бенотман и Ливийская исламская боевая группа (LIFG) при содействии Осамы бин Ладена развёртывают кампанию террора против Каддафи.
1994: LIFG убивает двух агентов немецкой контрразведки. Каддафи делает запрос в Интерпол на выдачу ордера на арест Бин Ладена, который блокируется британской разведкой MI6, оказывающей помощь LIFG.
2003: В результате отказа Каддафи от программы оружия массового поражения начинается сотрудничество Ливии с MI6 и ЦРУ по определению и выявлению сетей LIFG, что даёт западным разведслужбам целую лавину информации о данной группе. По иронии судьбы, эта информация предоставит западным странам возможность восстановить целую армию и обратить её против Каддафи в 2011 году.
2005: Генеральный секретарь Национального фронта спасения Ливии Ибрагим Сахад основывает Национальную ассоциацию Ливийской оппозиции в Лондоне (Англия).
2011: В начале февраля Национальная ассоциация Ливийской оппозиции призывает организовать в Ливии «День гнева», начав «революцию 17 февраля».
2011: В конце февраля Ибрагим Сахад говорит от имени оппозиции, в буквальном смысле стоя напротив Белого Дома, призывая к установлению свободной от полётов зоны в ответ на неподтверждённые обвинения Каддафи в воздушном обстреле «невооружённых демонстрантов».
2011: В конце февраля сенаторы Либерман и Маккейн, а также премьер–министр Великобритании Дэвид Кэмерон призывают к обеспечению защиты ливийских повстанцев с воздуха, а также к поставкам им вооружения.
2011: Начало марта. Сообщается, что военнослужащие специальной воздушно-десантной службы Великобритании уже действуют на территории Ливии.
2011: Середина марта. ООН принимает решение об установлении свободной от полётов зоны нал Ливией, включая возможность нанесения авиаударов. Миссия немедленно меняется от «защиты мирного населения» на «свержение Каддафи». Египет нарушает эмбарго на поставку оружия, установленное резолюцией №1973 Совета Безопасности ООН и с полного ведения Вашингтона поставляет ливийским повстанцам оружие, в то время как связи повстанцев с «Аль-Каидой» признаны всеми, в том числе и самими повстанцами.
2011: Конец апреля. Документальные свидетельства показывают, что ливийские повстанцы ведут варварскую кампанию, применяя внесудебную расправу, беспорядочное использование военной силы, детей-солдатов, противопехотные мины и пытки. «New York Times» обвиняет в недостаточной их поддержке.
2011: Конец апреля - начало мая. Вслед за призывами к убийству Каддафи в дом его сына попадает авиаракета, в результате чего погибают сын и трое внуков Каддафи. В то же время НАТО стремится получить новую резолюцию ООН, санкционирующую использование сухопутных войск, а страна-агрессор ищет возможность передать замороженные активы Ливии повстанцам.
Неизбежная эскалация
Рассматриваемая через призму истории, эта война началась не 17 февраля 2011 года, а явилась крещендо длившихся на протяжении 30 лет подрывных действий, вооружённых восстаний, терроризма и экстерриториальной военной агрессии со стороны Запада и их доверенных лиц на территории восточной Ливии, а также американского иностранного легиона «Аль-Каиды».
Война вошла в сюрреалистическую фазу с появлением Джона Маккейна, шествующего среди убивавших американцев в Ираке людей, призывов сенаторов к передаче миллиардов долларов повстанцам, известных совершением диких, задокументированных преступлений против человечности, призывов к убийству ливийского лидера Каддафи вопреки государственным и международным законам.
НАТО стремится заручиться новой резолюцией Совета Безопасности ООН, называя резолюцию №1973 недостаточной. Представитель НАТО Джеймс Аппатурай недавно заявил, что «Совет Безопасности ООН должен принять новую резолюцию по Ливии. Резолюция 1973 не предусматривает наземных операций. Нам нужна новая резолюция». Конечно, ещё в мае было объявлено, что сухопутные войска будет необходимы, и их включение в ход операции в Ливии неизбежен.
Сенаторы Линдси Грэхэм и Джо Либерман призвали к увеличению доли участия США в операции и в буквальном смысле к убийству Каддафи людьми из его ближайшего окружения. Грэхэм вообще взял на себя смелость поиздеваться над мандатом ООН и даже американскими властями, заявив: «Люди, живущие рядом с Каддафи, просыпаются каждый день, спрашивая себя: «Будет ли этот день последним в моей жизни?» Нужно разбомбить военное командование в Триполи, поддерживающее Каддафи. Я бы не позволил мандату ООН остановиться перед тем, что является правильными действиями. Невозможно защитить ливийский народ, если Каддафи останется у власти. Невозможно защитить наши интересы в сфере национальной безопасности, если Каддафи останется у власти. Нельзя позволить китайцам и русским наложить вето на политику свободы. Каждый раз в Совете Безопасности ООН вы наталкиваетесь на китайцев и русских. Это полудиктаторские государства, поэтому я бы не стал ограничиваться мандатом ООН».
Сенаторы Линдси Грэхэм и Джо Либерман призвали к увеличению доли участия США в операции и в буквальном смысле к убийству Каддафи людьми из его ближайшего окружения. Грэхэм вообще взял на себя смелость поиздеваться над мандатом ООН и даже американскими властями, заявив: «Люди, живущие рядом с Каддафи, просыпаются каждый день, спрашивая себя: «Будет ли этот день последним в моей жизни?» Нужно разбомбить военное командование в Триполи, поддерживающее Каддафи. Я бы не позволил мандату ООН остановиться перед тем, что является правильными действиями. Невозможно защитить ливийский народ, если Каддафи останется у власти. Невозможно защитить наши интересы в сфере национальной безопасности, если Каддафи останется у власти. Нельзя позволить китайцам и русским наложить вето на политику свободы. Каждый раз в Совете Безопасности ООН вы наталкиваетесь на китайцев и русских. Это полудиктаторские государства, поэтому я бы не стал ограничиваться мандатом ООН».
Грэхэм, Маккейн и Либерман - не политики–изгои. Они «избранные представители» глобальной корпоративно-финансовой олигархии, которая, очевидно, приняла решение, что война в Ливии должна быть выиграна любой ценой, при наличии или в отсутствии государственных или пусть даже сфабрикованных международных законных оснований.
Комментариев нет:
Отправить комментарий