17 апреля 2011

Мы готовы вести переговоры даже с самим дьяволом


Интервью Саифа Каддафи 11 апреля французскому телеканалу BFMTV



Фарида Сетити: «Саиф аль-Ислам, какова ситуация в Ливии на сегодняшний день?»

Саиф Каддафи: «Сегодня проблема заключается в том, что на 90% территории страны царит нестабильность. Например, Мисурату покинули журналисты. Также остаются проблемы в восточных регионах, конкретно в Бенгази. На самом деле, этот город является сосредоточением всех проблем. Ситуацию в Бенгази можно назвать почти комичной. Приведу вам пример – сегодня все журналисты сообщают из Бенгази об интенсивной перестрелке. Это, естественно, реальность, о которой все сообщают. Но вопрос заключается в следующем – кто протии кого воюет? Никакого единого направления там не существует, нет лидеров. Есть много исламистских групп, много банд, террористов. И все эти группировки воюют друг против друга. Это почти анекдот. Поэтому можно задать следующий вопрос – кто кого поддерживает? Я считаю, что жители Бенгази сами себя освободят. Есть группы людей, которые сформировали собственное вооружённое ополчение на востоке страны. Там царит настоящий хаос».

Фарида Сетити: «Почему ваш отец, главнокомандующий, не может остановить движение повстанцев, объявив о прекращении огня?»

Саиф Каддафи: «Прекращение огня – это также довольно комичная тема. Уже три недели Ливия подвергается интенсивным бомбардировкам – даже города в пустыне и рыбацкие деревни подверглись ракетным ударам. НАТО ежедневно оказывает поддержку этим террористическим группам, а они обвиняют НАТО в том, что альянс им не помогает».

«Ситуация в Ливии очень критическая. Надо дать право выбора народу. Этот переходный совет, который объявляют законным представителем Ливии, не был избран народом. Некоторые из его членов раньше работали со мной, но перешли в другой лагерь. Теперь говорят, что я не должен играть никакой роли в жизни Ливии и что я ответственен за текущий хаос».

«Боевики совершили страшные преступления. Общество было шокировано тем, что людей вешали вниз головой на площади, некоторых публично обезглавливали. В городе Дерна мы были свидетелями варварства, когда людей сжигали, в Мисурате обезглавливали трупы. Поэтому сегодня каждый ливиец воюет против этих террористов».


Фарида Сетити: «Вы говорили, что Аль-Каида активизировалась с целью начать эту войну. Есть ли у вас тому доказательства?»

Саиф Каддафи: «Их много. Во-первых, шофёр бин Ладена сегодня является помощником эмира в городе Дерна. Есть много лидеров Аль-Каиды, которые воевали в Афганистане и вернулись в Бенгази. Шестерых членов «Исламского Магриба» Аль-Каида потеряла в Бреге, о чем её члены сообщили друг другу. У нас есть  фотографии, людей, разыскиваемых Интерполом, которые мы представили. На границе с Алжиром идут бои, и правительство Алжира само подтвердило факт контрабанды оружия в Ливию. Мы сами перехватили десятки телефонных сообщений, подтверждающих эти сведения».

Фарида Сетити: «Что вы можете ответить Франции и Великобритании, которые требуют ухода вашего отца, и собирается ли он уходить?»

Саиф Каддафи: «Уход Лидера ничего не изменит, поскольку ему не позволит уйти народ Ливии. Немного смешно говорить об уходе Муамара Каддафи, потому что это уводит нас назад  в историю, когда в 19-ом веке Франция сослала собственного правителя в ссылку – я говорю о ссылке Наполеона на остров Святой Елены. Также можно вспомнить о ссыльных героях ливийского сопротивления в эпоху колонизации. Неужели нужно возвращаться к этому по прошествии ста лет. Если Франция и Великобритания хотят защитить свои интересы, то Ливия должна быть стабильной страной. Если Запад хочет демократии, конституции, выборов – мы со всем этим согласны. Но Запад должен помочь нам создать благоприятный климат для этого. Все эти бомбардировки, направленные на поддержку повстанцев - это контрпродуктивно. Сто лет назад Италия вторглась в Ливию, засылала сюда своих шпионов, создавала свои альянсы, выслала всех, кто оказал ей сопротивление. Сегодня Ливию хотят откинуть на сто лет назад».

Фарида Сетити: «На чём должен быть основан компромисс, чтобы положить конец текущему конфликту?»

Саиф Каддафи: «Все – Африканский Союз, Европейский Союз – согласны с тем, что необходимо избавиться от исламистских террористических групп. Идут разговоры о переходном периоде, о выборах – мы с этим согласны. Но остаётся вопрос – как избавиться от боевиков, которые не могут ничем управлять? Почему люди бегут из Бенгази, если он такой свободный? Беженцы скрываются от боевиков, а не от режима. А мы от Франции слышим только звук взрывов бомб. А мы-то живём в Ливии, и видим, что происходит. Франция и другие страны должны понять, что перемены возможны только путём народного референдума. Тысячи людей ежедневно выражают поддержку ливийскому Лидеру. Как можно утверждать, что в Триполи существует оппозиция Каддафи. В Триполи проживает половина населения Ливии. Вы видели в Египте хоть одного человека, поддерживающего Мубарака, человека, который отдал бы жизнь за Мубарака? Здесь ситуация совершенно иная».

«Боевики-террористы дестабилизировали Ливию. В нашей стране добывалось 2 миллиона баррелей нефти ежедневно, в Ливии работало 600 компаний, было заключено контрактов на общую сумму 200 миллионов долларов, которые должны были быть вложены в сферы здравоохранения и образования. Люди могли спокойно ходить по улицам допоздна. Теперь этого нет. Кто виноват? Аль-Джазира, Катар и Франция».

Фарида Сетити: «Барак Обама потребовал от вашего отца действий, а не слов. Какие конкретно действия вы собираетесь предпринять?»

Саиф Каддафи: «Действия… Мы предлагали прекращение огня, но повстанцы не собирались его уважать. ООН санкционировала установление над Ливией свободной от полётов зоны – в то же время вся страна подвергается бомбёжкам. Все говорят о защите мирного населения, но министр иностранных дел Франции лично заявляет о поставках орудия повстанцам. По телевизору мы видели, как с катарских самолётов разгружают ящики с оружием, причём на ящиках стоял знак «Красного креста». Ливийскую нефть воровали на глазах всего мира. Некоторые задержанные нами террористы признались, что получали поддержку из Иордании и Египта. На самом деле, речь идёт о ситуации как в Ираке. НАТО помогает вертолётам и самолётам атаковать правительственные войска, называя это свободной от полётов зоной».

«Сейчас слово дают людям, которые ещё две недели назад работали непосредственно со мной – их никто не избирал, никто не назначал. Их никто не знает, но о них говорят, как о представителях народа Ливии. «Действий, а не слов». Пусть Запад сам исполняет положения резолюции Совбеза, вместо того чтобы заниматься всякими манёврами и поставками оружия».

Фарида Сетити: «Почему Франция могла быть заинтересована в дестабилизации Ливии?»

Саиф Каддафи: «Катарцы смогли всё представить таким образом, как-будто режим в Ливии - это маскарад, а саму страну можно легко захватить и разделить. С самого начала военной операции представители Катара приехали в Бенгази и заключили контракты на поставку нефти, и уже говорят о будущих соглашениях. Катарцы обманывают весь мир – они подали эту идею и вовлекли в военную операцию Францию и Великобританию, в чём эти страны лично не были никоим образом заинтересованы. Франция не получит ни единого евро из войны в Ливии. Она только потеряет от воцарившегося хаоса. Ранее мы подписали контракт на покупку 40 «Аэробусов», Ливия была готова покупать французские «Рафали». Теперь этого не будет. И кто в проигрыше, спрашиваю я вас?»

Фарида Сетити: «Готовы ли вы возобновить переговоры с Францией?»

Саиф Каддафи: «Мы готовы вести переговоры даже с самим дьяволом. Но и дьявол должен знать, что существуют пределы. Прежде всего – это Муамар Каддафи. Сотни молодых людей погибли, защищая его. Во-вторых, за 60 лет нашей независимости мы стали единым народом, но Катар и Запад виноваты в том, что сегодня говорится о восточной и западной частях страны. В-третьих, это безопасность Ливии. Мы никому не позволим угрожать безопасности нашей страны, кто бы им ни оказывал поддержку. И еще одно табу – исламская религия. По странному совпадению бомбардировки устраиваются в часы утренней и вечерней молитвы».

Фарида Сетити: «Каким вы видите будущее своей страны?»

Саиф Каддафи: «Мы хотим, чтобы появилась новая элита. Элита молодых людей, управляющих страной. Нужна свежая кровь. Но говорить об уходе Лидера – это, правда, смешно. И на Карибские острова мы тоже не уедем».

«Всё изменилось за эти два месяца – Ливия, её народ. Сейчас мы говорим о новой Ливии. Ливия будущего – это совершенно друга страна. Мы все одна семья, которая будет строить новую страну».

Комментариев нет:

Отправить комментарий