22 июня 2011

Канеллос и Луканико

Когда в Греции в 2008 году начались народные протесты против экономических мер правительства, весь мир узнал про двух бродячих собак - Канеллосе (в переводе с греческого - Корица) и Луканике (в переводе - Сосиска).

Канеллос был замечен как активный участник народных выступлений ещё в 2007 году, но поистине всемирная известность пришла к нему в 2008 во время студенческого восстания, длившегося в Афинах целый месяц. О Канеллосе писали такие издания, как британская The Guardian и американская The New York Post, в Фейсбуке есть группа Riot Dog (Собака восстания)


К сожалению, Канеллос уже отправился в собачий рай. В последние месяцы своей жизни он страдал от артрита, и один из студентов колледжа купил ему "инвалидную коляску" для собак, что позволило Канеллосу продолжать активную уличную жизнь.

Место Канеллоса занял теперь Луканико, он же Сосиска.

ARIS MESSINIS/AFP/Getty Images

21 июня 2011

Цена барреля нефти


Жертвами экономических санкций, введённых президентом Клинтоном против режима Саддама Хусейна, стали 500 000 иракских детей.

«Как нам сказали, (в Ираке) умерло полмиллиона детей. Это больше, чем число жертв среди детей в Хиросиме. Стоит ли такой цены поставленная цель?»

Мадлен Олбрайт: «Я думаю, что это очень трудный выбор. Но мы считаем, что эта цена оправдана».

12 мая 1996 года
телеканал CBS, «60 минут», «Наказать Саддама»

20 июня 2011

Зверства в Ливии: степень правдоподобности

Патрик Кокбёрн

20 июня

К сообщениям о фактах зверств в ходе войны следует относиться с известной долей скептицизма. Окинув взглядом поле битвы, на котором прошло одно из его сражений, генерал армии Конфедератов Стоунволл Джексон спросил у своего советника: «Вы когда-нибудь задумывались над тем, какую благоприятную возможность предоставляет поле битвы для лжецов?» Он имел в виду, что на войне люди, движимые страхом, личными интересами или простым желанием понять смысл происходящего ужаса, склонны к выдумкам. А в ходе быстро развивающего военного конфликта доказать ложность таких утверждений более чем сложно.

Во время первой Войны в Заливе (1990-1991) два пресловутых факта пропаганды и дезинформации, имеющие целью продемонстрировать дикость и лицемерие правительства Ирака, сильно повлияли на поддержку проведения этой войны. В первом случае это была 15-летняя кувейтская девочка, свидетельствующая перед комиссией Конгресса США о том, как, работая добровольно медсестрой в больнице, она видела, как иракские солдаты вынимали новорождённых из инкубаторов и оставляли их умирать на полу. Её показания были встречены с негодованием, однако, некоторое время спустя было выяснено, что девушка оказалась прекрасно подготовленной дочерью посла Кувейта в Вашингтоне и ни разу не покидала Америку во время оккупации Кувейта Ираком.

Вторая история имела место несколько месяцев спустя в ходе бомбардировки и ракетных ударов по Багдаду. Репортёр CNN Питер Арнетт сообщил, что военные США уничтожили предприятие по производству молока для грудных детей, находившееся в западном пригороде Багдада, в то время как Пентагон яростно утверждал, что предприятие занималось производством биологического оружия. Я приехал на место в тот же день, когда Арнетт сообщил о бомбардировке, и я помню, как нашёл на месте разрушенной конторы предприятия документы, свидетельствующие о производстве молока для грудных детей.

За 20 лет правительства меньше врать не стали. На сегодняшний день самой показательной историей дьявольской натуры Каддафи является обвинение в приказе войскам насиловать оппозиционно настроенных женщин и приобретение для войск медикаментов типа виагры для реализации соответствующих планов. Эта история циркулирует уже несколько недель, но достоверность она приобрела после того, как главный прокурор Международного Уголовного суда, Луис Морено-Окампо, заявил, что у него есть доказательство того, что ливийский лидер лично отдавал приказ осуществить массовые изнасилования. На этой неделе госсекретарь США Хиллари Клинтон сказала, что она «глубоко озабочена» сообщениями об участии войск Каддафи в массовых изнасилованиях, которые использовались в качестве средства ведения войны.
Несомненно, отдельные случаи изнасилований имели место. Самая известная жертва – Иман аль-Обейди – ворвалась в гостиницу в Триполи 26 марта, чтобы рассказать о том, как она была изнасилована людьми Каддафи. Но несмотря на обвинения Международного Уголовного Суда, на сегодняшний день ни «Международная Амнистия», ни «Наблюдатели по правам человека» не нашли свидетельств фактов подобных осуществлённых по приказу правительства массовых изнасилований, хотя обе организации  провели собственные масштабные расследования. Эксперт по Ливии из «Международной Амнистии» Диана Элтахави сказала мне, что расследователи организации, работающие в Ливии, не нашли ни единого свидетельства данной политики.

Может быть, женщины молчат о случившемся, поскольку не хотят навлечь на себя позор или из-за страха быть убитыми ради «чести семьи»? Мисс Элтахави: «Мы беседовали с женщинами без присутствия посторонних лиц по всей Ливии, в том числе в Мисурате и на ливийско-тунисской границе. Никто из них не знал лично жертв изнасилований. Мы также беседовали с врачами и психологами – результат был тот же». Лизель Гернтхольц, руководитель отдела по правам женщин в организации «Наблюдатели по правам человека», также проводившая расследование обвинений в массовых изнасилованиях: «Мы не смогли найти этому свидетельств. Мы не смогли подтвердить эти обвинения». Она подчеркнула, что её группа продолжает расследование.

Полученная независимым путём улика о массовых изнасилованиях появилась в прошлом месяце в виде обзора, проведённого доктором Сехам Сергевой, детским психологом, работавшей с детьми, травмированными в результате военных действий. Она раздала 70 000 опросных листов в лагерях ливийских беженцев и получила 59 000 ответов. Сехам Сергева: «Мы обнаружили 10 000 человек с посттравматическим стрессом, 4000 детей, страдающих от проблем психологического характера и 259 изнасилованных женщин». Женщины заявляют, что были изнасилованы боевиками Каддафи, иногда на глазах их семей. Доктор Сергева сказала, что она опросила 140 женщин, подвергшихся изнасилованию. Но когда мисс Элтахави спросила, может ли представитель «Международной Амнистии» встретиться с кем-либо из этих женщин, доктор Сергева ответила, что «она потеряла с опрошенными женщинами контакт, а сама она является единственным человеком, который непосредственно находился в контакте с жертвами». Учитывая заявление «Международной Амнистии» о том, что она не смогла обнаружить доказательств массовых изнасилований, очевидно, что организация не считает исследования доктора Сергевы заслуживающими доверия.

<…>

Военный фронт всегда наводнён слухами неминуемых массовых убийств или изнасилований, быстро распространяющимися среди объятых ужасом людей, которые, по понятным причинам, не хотят проверять на себе их вероятность. Я был в Аждабии, расположенной в полутора часах езды на юг от Бенгази когда увидел проезжающие машины, забитые под завязку людьми, в панике покидающими город, потому что они услышали абсолютно не отвечающее истине сообщение телеканала Аль-Джазира о том, что войска Каддафи прорвали линию фронта. Подобным образом Аль-Джазира передавала неподтверждённые сообщения о нападениях на больницы, уничтожении банков крови, изнасилованных женщинах и казнях раненых.

Подтверждение факта зверств имеет большое значение в плане пропаганды. Одним из ядовитых последствий лжи антинемецкой пропаганды во время Первой Мировой войны стало то, что 20 лет спустя, когда нацисты начали политику массовых убийств, свидетельства их преступлений были поначалу встречены с большим скептицизмом.

А Конгресс пусть заткнётся


19 июня 

Конгресс США втянут в дебаты по вопросу нарушения президентом Бараком Обамой Резолюции о военных полномочиях, когда президент использовал в Ливии вооружённые силы США без получения соответствующего согласия Конгресса (по окончании Вьетнамской войны Конгресс принял Резолюцию о военных полномочиях, которая уполномочивала президента действовать по собственной инициативе в течение 60 дней в ответ на «чрезвычайное положение в стране, явившееся результатом нападения на Соединённые Штаты, их территории или владения, или их вооружённые силы». Закон предоставлял главе правительства дополнительные 30 дней для отказа от своей инициативы, в случае если в указанный срок президент не получал от Конгресса надлежащего согласия). 

Группа конгрессменов Палаты представителей подаёт на Обаму в суд.

Сенатор-демократ Эл Франклин заявил, что Конгресс должен провести голосование для согласия на интервенцию.

Сенатор-республиканец Линдси Грэхэм заявил: «Конгресс должен в некотором смысле заткнуться и не оказывать Каддафи поддержки».

Простите, что?

Грэхэм заявил, что Резолюция о военных полномочиях носит неконституционный характер, а ливийский лидер должен быть свергнут.

«Президент просто отвратительно справился с ведением нашего участия в операции в Ливии, а также с его информационной стороной, но я не стану поддерживать финансирование Ливии или прекращение наших усилий по свержению Каддафи, - сказал Грэхэм.  – Если нам не удастся справиться с Каддафи, это будет концом НАТО».

19 июня 2011

Ливия: свидетельства беженцев


Ливийско-тунисская граница, Рас Аждир, 4 апреля 2011

«Я прожил в Ливии восемь лет. Всё было тихо и спокойно, не было никаких проблем. Все работали, не было никаких забот.
Это всё Европа и НАТО. Это Европа всё тут испоганила.
Мы жили без забот. У меня никогда не было проблем, я работал. Моя жена и двое детей были довольны. Жизнь была прекрасна.
Они бомбят везде, направо и налево. Это страшно. Это бред какой-то, конечно, погибает мирное население. Всё очень серьёзно.
Они запрещают нам ехать в Европу. Мы не уехали в Европу, мы живём в Африке. Так что пусть оставят нас в покое, это всё, чего мы их просим.
Всё-равно кто-там – Саркози, Обама, Кэмерон – наплевать, пусть оставят нас в покое. Я никогда не пытался уехать в Европу или в Африку. Всё чего я хочу – спокойствие, мир и собственное достоинство. Моё достоинство, честь и гордость. Работать в поту. Это всё. Больше я ничего не прошу.
А сейчас они всё изничтожили. Они поставили страну на колени. Это должно быть понятно – они поставили страну на колени. А что должно делать население? Все боятся и теряют терпение. Страшно всё время. Никто не знает, что делать.
Надо сказать правду – эти люди превратили нашу жизнь в дерьмо. Вот так. Клянусь вам».

«Я прожила в Ливии 21 год. Хвала господу, всё было хорошо. Дети работали, мы жили в мире. Сейчас я боюсь за детей. Никто не говорил нам уезжать. Просто нам было очень страшно».

«Почему мусульмане убивают друг друга? В чём причина? Сегодня мы арабы мусульмане, наши братья египтяне и наши братья мусульмане, мы хотим знать, почему мусульмане берутся за оружие. В чём проблема? Берутся ли они за оружие ради государства, ради нефти или ради него? Объясните нам, зачем? Мы все хотим знать правду!»

Ливия 19 июня 2011 ضحايا مجلس الرّخس والعار




Последствия бомбардировки НАТО, Триполи, район Сук аль-Джума