21 октября 2011

Исключительная женщина Аиша Каддафи


Два дня назад в элитном парижском роддоме уже знаменитой родилась девочка, появление на свет которой сделало счастливым президента Франции. Полтора месяца назад при совсем других обстоятельствах на свет появилась другая девочка, дед которой погиб в день рождения дочери президента Франции.


«Лидер пребывает в добром здравии и сражается на передовой со своими сыновьями. Ливийский народ должен встать рядом с ним против предателей из НПС». 24 сентября Аиша Каддафи неожиданно выступила с этим заявлением по кувейтскому телеканалу «Эрраи». Не прошло и месяца как она родила ребёнка в алжирской пустыне. Оправилась ли она? После побега 29 августа в Алжир с другими членами своей семьи у Аиши не было времени перевести дух. Едва встав на ноги посреди песков южного Алжира, эта элегантная и красивая женщина с прямым взглядом снова взывает к контрреволюции. Её обращение к народу Ливии вызвало небольшой дипломатический кризис в Алжире, который двумя днями ранее, скрипя сердце, признал Национальный переходный совет Ливии. Официальная реакция не заставила себя ждать. Мурад Меделси, министр иностранных дел Алжира, находившийся в тот момент в Нью-Йорке, осудил её высказывания. Но слово не воробей. Единственная дочь Муамара Каддафи, боевая и хрупкая одновременно, спокойная, но решительная, Аиша, которую итальянская пресса называла «Клаудия Шиффер пустыни», остаётся волнующим парадоксом.

 Аиша Каддафи
 
Боевой клич при родах

30 августа 2011 года кортеж бронированных машин с большой скоростью пересекает пустынную ливийско-алжирскую границу. В вырвавшихся из ливийского хаоса внедорожниках находится женщина на сносях. Аиша вот-вот родит, и машины, в которых находится она, её дети, братья Ганнибал и Мохаммед, а также мать Сафия и дюжина сопровождающих лиц, въезжают на территорию Алжира. Прибытие части клана Каддафи одобрено Алжиром, который всё ещё не собирается признавать НПС, по «гуманитарным соображениям». В больницу в Джанете, городе туарегов, скрывающемся в скалах горной гряды Тассили Ажжер, привозят Аишу Каддафи и больше никого не впускают. Новорождённая малышка Каддафи получает имя Сафия-Джанет. Сафия – означает «чистая», Джанет – место, в котором ей дали прибежище. Однако первоначальная чистота очень быстро растворяется в сонме слухов. Накаляется полемика. На севере страны звучат утверждения, что семья Каддафи разместилась в столице. На западе заявляют, что они скрываются в Оране, на границе с Марокко. Официальная информация отсутствует, появляются даже слухи об обстоятельствах прибытия Каддафи в Алжир.


Отвлекающий манёвр?

Царит полная неразбериха: одна алжирская газета утверждает, что ребёнка, на самом деле, зовут Амель, другая пишет о том, что родился мальчик, отмечая, что в Джанете зарегистрировано рождение ребёнка под именем Ахмед Абу Мениар Каддафи. Другие источники указывают на вопрос времени – якобы в феврале этого года, т.е. восемь месяцев назад, Аиша уже родила дочь. Другие вспоминают, что в интервью она говорила о своём погибшем во время бомбардировки ребёнке. Для части алжирской оппозиции объявление о рождении ребёнка Аиши – не более чем отвлекающий манёвр, маскирующий мягкотелость дипломатического Алжира, для которого это было единственное алиби, позволяющее тайно перебросить на территорию страны семью Каддафи. Однако жители Джанета утверждают, что в пароксизме ливийского кризиса Аиша, действительно, родила ребёнка. По мере того, как информация то появляется, то исчезает, ливийская амазонка остаётся окутанной тайной.


Дочь за отца

В своём эксклюзивном интервью французскому телеканалу 30 июня этого года Аиша со слезами на глазах трогательно говорила о «Франции, которую она любила» и «которая убивала её братьев, её ребёнка и её народ». Падение стало для неё жестоким ударом. До начала восстания в Ливии Аиша занимала высокое положение на международной политической арене, а её назначение на пост посла доброй воли в ООН в 2004 году принёс ей в родной стране такую популярность, что Аишу прочили в преемницы отца на посту главы государства – в этом случае она стала бы первой женщиной арабского государства. Поговаривают, что даже сам Берлускони пал жертвой её очарования и намекал на возможность узаконенных отношений. В 2004 году Аиша входит в команду юристов защиты Саддама Хусейна, в 2008 – становится адвокатом своего бедового брата Ганнибала, обвинённого в рукоприкладстве. Она пишет диссертацию «Страны третьего мира перед лицом законности правовых актов Совета Безопасности», у неё есть своя страница в Интернете и фонд, помогающий бороться с голодом в Африке. Сегодня у Аиши нет ничего, и она до сих пор скрывается в Алжире, хотя её местонахождение до сих пор неизвестно. Название её фонда – Waattasimou – стало пророческим. В переводе с арабского языка оно означает «ищите убежище». Аиша, единственная дочь полковника Каддафи, наверно, нашла своё убежище, хотя война в Ливии ещё не окончена.

2 комментария:

  1. v livii jenshini tak razdeti?

    ОтветитьУдалить
  2. СкрЕпя сердце - от слова "скрепить", а не "скрипеть" :)

    ОтветитьУдалить