19 апреля 2011

Ливия – богатая страна, все хотят ею руководить


Эксклюзивное интервью Саифа Каддафи «Washington Post»

17 апреля 2011

Выдержки 


 О международном заговоре с целью дестабилизировать Ливию:

«Вы знаете, что произошло на самом деле? В то воскресенье, 17 февраля, ливийцы услышали, как британский министр иностранных дел сказал, что Каддафи уже летит в Венесуэлу. Новости Аль-Джазиры: «Каддафи покинул страну», «Саиф убит. Его убил брат». Вы знаете эту историю. Было две знаменитые новости-молнии –  мой отец покинул страну, а меня убили. Это большой заговор. Мы поймали этих типов. Они вербовали людей из компании телекоммуникаций с целью создания ложного трафика. Всё фальшивка. Целая сеть не работала. Вы слышали о выключении? Даже мои друзья покинули страну в то время. Ничего не работало – ни телевидение, ни телефонная связь, все думали, что вот он конец пришёл. Поэтому многие бежали из страны. А потом ещё захват арсеналов, казарм, вооружённое восстание. Всё было организовано. Но сейчас люди начинают просыпаться».

«Мы не собираемся убивать людей, мы хотим построить нашу страну и жить в мире. Хаос в Ливии никому не нужен. Но, к сожалению, некоторые арабские страны, как, например, Катар, играют в этом свою роль».

Почему Совет Безопасности был неправ:

«Резолюция Совета Безопасности ООН была основана на чём? На том, что ливийские ВВС бомбят Триполи, а также Таджуру и Фашлум – два района в столице. Они упомянули два района. Покажите мне свидетельства того, что Таджура подверглась бомбардировке. А теперь мы имеем эмбарго, вы нас бомбите, убиваете каждый день, против нас введены санкции. На основании чего? На основании слухов. Всё основано на слухах. Это точное повторениеОМП, ОМП, ОМП, ОМПдавайте, нападайте на Ирак. Теперь – мирное население, мирное население, мирное население – идите, нападайте на Ливию. История повторяется».

О видеоролике на YouTube, показывающем, как расстреливают в Триполи протестующих:
 
«Очень знаменитый видеоролик. События на нём произошло год назад в Рас-Лануфе. Причём, летом, люди одеты в футболки. А сейчас, вроде как, зима. На видео показана разборка двух племён по поводу нового строительства».

О Махмуде Джибриле, получившем образование в США профессоре, которого Саиф привёз обратно в Ливию, чтобы он занялся экономической политикой, и который в данный момент является представителем у повстанцев по внешним связям:

«Он был моим лучшим другом. Но он полностью изменился. Не знаю, почему. Мы много разговаривали, вместе работали, были друзьями. Но, как бы то ни  было, д…..о случается».
«Пока он жил в Триполи – был моим другом. Теперь он сидит вместе с Хиллари Клинтон и британским министром иностранных дел Хэйгом, с Николя Саркози в Елисейском дворце. Он мне, простите, сказал: «Саиф, ты слишком незначителен для меня теперь».

«Ну, естественно. Представьте себе – весь мир, Америка, Британия, Франция посылают за вами частные самолёты, называют вас президентом Ливии. Ладно, в конечном итоге, все мы люди. Они эгоистичные люди, имеют свои собственные интересы, хотят быть знаменитыми, богатыми и влиятельными. Ливия – богатая страна, все хотят ею руководить, её нефтью, газом, деньгами. Я понимаю это. Не уважаю, но понимаю».

Об осаде Мисураты и свидетельствах того, что правительственные войска обстреливают артиллерийским огнём мирное население: 

«В Мисурате случилось то же самое, что и в Триполи в Ливане, когда ливанская армия атаковала три—четыре района Триполи, в которых находились солдаты Ислама – Джунд аль-Шам. Они разрушили, может быть половину города, но не убивали мирное население, а стреляли по террористам, которые засели в зданиях. Американцы и Запад снабжали ливанскую армию, и это законная миссия – бороться с террористами в ливанском Триполи. То же самое происходило в Грозном, в Чечне, когда российская армия воевала с террористами, которые сидели в зданиях. То же самое было с американцами в Фаллудже. Вы не воюете с мирным населением или невинными людьми, потому что это никому не надо».

«Оружие и террористы прибывают через порт ежедневно. Французский министр иностранных дел сказал, что мы должны позволить прохождение оружия через Мисурату, что мы не должны его останавливать. Это говорит французский министр иностранных дел. Он сказал, что НАТО много раз останавливало отправки – это неправда. Вы знаете, армия вела переговоры с этими людьми в течение месяца. Целый месяц их пытались убедить сложить оружие и разойтись по домам. Но у нас ничего не получилось. А они использовали это время для укрепления своих позиций. Так что, вы хотите, чтобы мы снов наступили на эти грабли?»

«Сегодня люди из Красного Креста пытались пойти оценить ситуацию на месте. Знаете, что произошло? Их застрелили. Простите, но вы стреляете по Красному Кресту. Сегодня они застрелили представителя Красного Креста – за то что у него крест на спине, и он крестоносец или что? Может быть, они и не мусульмане, но приехали сюда, чтобы помочь вам. Не убивайте их».

Почему люди воюют:

«Однажды я слышал, как вице-президент Байден сказал о своём сыне, который воевал в Ираке. Он сказал: «Я горжусь своим сыном, который воюет за Америку и защищает свою страну». Байден, если ты гордишься своим сыном, который воюет с народом, который живёт в тысячах километрах от Америки, то чего уж говорить о нас, ливийцах -  мы в своей стране и воюем за неё».

Что произойдёт, если Муамар Каддафи уйдёт сейчас:
 
«Сомали, часть вторая. Это все знают».

О превратностях судьбы:
 
«После появления документов на сайте WikiLeaks, Хиллари Клинтон пыталась дозвониться моему отцу, позвонила бывшему министру иностранных дел и сказала, что сожалеет о том, что там написано. Это было всего два месяца назад. Она сказала: «Мы рады, что у нас с Ливией дружеские отношения, что у нас с Ливией хороший совместный бизнес, мы хотим укреплять наши взаимоотношения, Ливия очень важна для нас, мы сожалеем о случившемся». Это было два месяца назад. Теперь она говорит: «Господин Каддафи должен уйти».

«Когда ты сильный, все с тобой добры. В противном случае – пока-пока!»

Об отце:

«Самый важный человек сейчас в Ливии – это премьер-министр. Мой отец не говорит о контрактах, о законах, бизнесе, компаниях – это работа премьер-министра. По новой конституции будет избираться премьер-министр и президент. Мой отец – это символ страны. Мы работали над проектом конституции последние 10 лет. Всё будет -  и парламент, и президент, и премьер-министр. Забудьте о моём отце. Но они хотят устранения Каддафи, поэтому все мы воюем за него».
   

Комментариев нет:

Отправить комментарий